
«Никаким бизнесом я не занимался. Что такое коммерческая деятельность? Это деятельность с целью получения прибыли. Если они найдут хоть 1 евро прибыли, я уйду в отставку. Так и напишите: если господин Навальный и господин Хинштейн найдут хотя бы 1 евро прибыли, то я уйду в отставку», — заявил Бастрыкин.
По словам главы СК, он зарегистрировал фирму в Чехии, чтобы купить там квартиру и получить долгосрочную визу. Бастрыкин подчеркнул, что у него и его жены были именно долгосрочные визы, а не вид на жительство.
© lenta.ru
Это пять! Главный следователь страны, претендующий на должность руководителя объединенного Следственного комитета, требующий передать возглавляемому им органу помимо должностных и коррупционных преступлений еще и налоговые, искренне полагает, что отсутствие прибыли у хозяйствующего субъекта автоматически свидетельствует об отсутствии у этого лица признаков предпринимательской деятельности. Иными словами: нет прибыли — не предприниматель!
Если бы можно было подобные «перлы» использовать в уголовном процессе в качестве преюдициальных постулатов — российские изоляторы опустели бы на три четверти. Помните одного «видного деятеля МВД», который разрешил применять физическую силу к сотрудникам правоохранительных органов в случае их неправомерных действий? Правда он забыл при этом уточнить, кто должен опредяелять уровень правомерности. В результате, с лозунгом «Нургалиев разрешил!», наши сограждане начали массово восстанавливать социальную справедливость, заодно повышая статистику раскрываемости по ст.318 УК РФ. Теперь вот еще один руководитель правоохранительного органа взял на себя функции толкования законодательства Российского.
И хорошо, если Александр Иванович решил так своеобразно истолковать закон, а если он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так считает? Причем в пользу второй версии свидетельствует его весьма своеобразная интерпретация визового статуса «вид на жительство». Согласно Визовому кодексу (правовой основы пребывания иностранных граждан в государствах Шенгенского соглашения), иностранный гражданин вправе пребывать на территории государства, участника Шенгенского соглашения, на основании краткосрочной визы не более, чем в течение 90 дней в полугодие (виза категории «С»), то есть не более 180 дней в год. Право на пребывание в стране Шенгенского соглашения в период более, чем 90 дней в полугодие (более 181 дня в год), возможно на основании долгосрочной визы категории «D» (национальная виза), которая и является… собственно видом на жительство. Временным. Но видом на жительство. Право на постоянный вид на жительство, как правило, появляется после 5 лет законного пребывания в стране.
Я меньше всего хочу усмотреть в данной ситуации тот факт, что А.И.Бастрыкин некудышный юрист. Надеюсь, что это происки некомпетентных помощников, готовивших ему текст интервью. Но если, все-таки, первое — то чего ожидать от рядовых следователей уже практически военизированной структуры под гордым названием «СК РФ»?
P.s. И эти люди